Как отремонтировать сварочный инвертор своими руками?

сварочный инвертор

Предпосылки для проведения ремонта инвертора:

  1. Горение сварочной дуги сопровождается большим числом брызг от материала электрода. Такой дефект возникает при неправильном выборе тока, диаметра и типа электродов.
  2. Чрезмерное прилипание к свариваемым деталям. Данная проблема возникает из-за низкого уровня сетевого напряжения.
  3. При включенном инверторе и при световых индикаторах отсутствует дуга. Отсутствие объясняется наличием перегрева аппарата. Повреждение разъемов проводов сварочного аппарата.
  4. Отключается напряжение в сети во время сварки. Неправильно подключен автоматический выключатель.
  5. Инвертор не включается. Отсутствует, либо низкий уровень напряжения в сети.

Этапы проведения диагностики инвертора:

  1. Визуальный анализ транзисторов.
  2. Проверка на наличие неисправностей драйверов.
  3. Проверка работоспособности выпрямителей.
  4. Анализ работы управляемой платы.

Как самостоятельно сделать ремонт

устройство

схема сварочного инвертора

  1. Прежде всего, для определения типа неисправности и объема предполагаемых работ, следует вскрыть корпус и провести визуальный осмотр. Часто причиной неправильной работы является плохая пайка кабелей, элементов схемы. Решение такой проблемы – банальная перепайка всех поврежденных контактов и элементов схемы. Детали, вышедшие из строя можно легко определить визуально – это треснутые элементы, имеющие потемневший корпус, либо вздутые (конденсаторы).
  2. При смене всех негодных частей схемы, производится их аккуратное выпаивание, предварительно зачистив все контактные разъемы. Затем делается замена и повторное запаивание на плате. Отбор необходимых запчастей производятся по их техническим характеристикам, указанных на корпусе каждой единицы. Либо можно воспользоваться справочными таблицами, для более корректного подбора элементов цепи.
  3. В случае отсутствия дефектов при визуальном осмотре, применяются специализированные приборы мультиметр, либо омметр. Одни из самых часто выходящих из строя элементов являются транзисторы. Это один из самых уязвимых элементов инверторного сварочного аппарата. Поломанный транзистор можно достаточно легко обнаружить по разломанному корпусу и выгоревшими выводами. Самый правильным решением в такой ситуации – будет замена сломанного транзистора.
  4. Для более надежного крепления на радиаторе, используется термопаста, обеспечивающая лучший отвод тепла.
  5. Затем проверяются выходные и входные выпрямители. Они представляют собой установленный мост.
  6. В случае проверки, выпаивается мост и снимается с радиатора.
  7. Каждый диод нужно проверить на наличие короткого замыкания, прозвонив каждый элемент отдельно.
  8. При монтаже нового диода, учитываются рабочие токи порядка 150 – 200 А. Следовательно припайка диода должна быть проведена с максимальной аккуратностью, поскольку плохо выполненная пайка приведет к появлению перегрева элемента схемы, и в дальнейшем появлению неисправности.

Самое сложное при ремонте инверторных сварочных аппаратов – это выявление поломки в схемах управления, которая напрямую влияет на правильную работоспособность устройства.

Применяется осциллограф для проверки подачи сигналов с платы управления на ключи.

При появлении всякого рода неисправностей, или отсутствии соответствующих навыков в ремонте инверторов, рекомендуется обращаться к специалистам, это позволит в дальнейшем сохранить свои финансовые расходы и драгоценное время.

Видео о ремонте сварочного инвертора в двух частях.

Часть 1:

Часть 2:

Проведение проверки драйвера, выпрямителей и полуавтомата

  1. Контроль элементов драйвера. Зачастую, транзисторы не повреждаются вследствие каких-то аномалий. До поломки транзистора из строя выходят сопутствующие ему элементы – драйвера. Проверить работоспособность можно при помощи омметра, все запчасти, вышедшие из строя, подвергаются замене.
  2. Контроль выпрямителей. Выпрямители входные и выходные, являясь диодными мостами, смонтированы на радиаторе. Эти элементы можно назвать самыми надежными фрагментами инвертора. Для проверки диодного моста, следует отпаять все клеммы и демонтировать с платы. Таким образом можно проводить ремонт, не сомневаясь, что причиной могло стать короткое замыкание цепи. Если прозвон в электрической цепи закорачивается, то следует произвести поиск поврежденного диода.
  3. Проверка работы полуавтоматов. Проблема полуавтоматов заключается в исключительно механических неисправностях. К таким неполадкам можно отнести: задержку подачи сварочной проволоки, вызванным невысоким прижимом, либо высоким трением проволоки с элементами рукава. Самым надежным решением такой поломки является замена сварочного канала. Рекомендация по замене заключается в удалении старого рукава и, установка нового должны проводиться за один поход, то есть, соединив конец старого с началом нового.

Основные неисправности

  1. сварочный инверторНекорректное регулирование сварочного заряда. В каждой конструкции сварочного генератора может возникать такая поломка из-за повреждения механизма регулирования. Это могут быть:
    • попадание различных предметов извне;
    • смещение катушек;
    • замыкание в катушках. Необходимо разобрать корпус регулятора аппарата и провести контроль всех элементов на наличие неисправностей.
  2. Невысокое значение сварочного тока. Данный фактор имеет место – в случае понижения напряжения в сети, а также поломки регулятора свариваемого тока.
  3. Громкий шум при работе генератора. Сильный гул, зачастую свидетельствует о перегреве. Причина может быть скрыта в таких факторах, как:
    • ослабление крепежных элементов, удерживающие детали устройства;
    • поломка сердечника;
    • смещение катушек;
    • перегруженный генератор;
    • замыкание сварных проводов. Решение этой проблемы – подкрутить все зажимные элементы, исправить механизмы крепежа сердечника, а также проконтролировать наличие изоляции рабочих кабелей.
  4. Непрогнозируемое выключение сварочного генератора. Включая аппарат в сеть, происходит срабатывание защиты, и устройство выключается. В таком случае, наиболее вероятной причиной может стать короткое замыкание в цепи между корпусом и проводом, или между самими проводами. К числу причин замыкания можно также отнести:
    • повреждение конденсаторов;
    • замыкание между обмотками либо элементами магнитопровода. Для проведения ремонта, обязательно требуется отключение от сети генератора, затем нужно найти поврежденное место и затем аккуратно устранить его.
  5. Сильное нагревание сварочного устройства. Возможные причины:
    • неправильная эксплуатация, то есть значение питаемого тока выше нормы;
    • использование аппарата длительное время без остановок;
    • выбран очень большой диаметр электрода;
  6. Резкий обрыв дуги при сварке. Причинами могут быть:
    • замыкание цепи между сварочными контактами;
    • нарушение связи между контактами;
  7. Попадание различного рода влаги, как правило, при работе на открытом пространстве (дождь, снег, град).
  8. Оседание пыли, скопившейся во внутренней части корпуса, может нарушить нормальный уровень охлаждения электронной системы. Пыль может попасть при сварке на строительных площадках и в различных пыльных средах.
Статья была полезна?
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
0,00 (оценок: 0)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий